МБОУ "ООШ села Бобровка"
Саратовская область Красноармейский район село Бобровка
  • Помощь в трудной ситуации

      Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • задачи

    • Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    • Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
    • Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    • диагностика проблем учащихся школы.
    • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    • Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    • Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
    • Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    • Помощь в вопросах профессионального самоопределения.

    Направления работы

      1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
      • проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
      • изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся групп риска;
      • социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка, требующего повышенного внимания; изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации.
      1. Социально-правовое:
        Социально-педагогическая защита прав ребенка:
      • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
      • защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
      • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
      1. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
      • раннее выявление неблагополучных семей;
      • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
      • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
      • психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
      • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
      1. Консультативное:
      • социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке;
      • консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
      1. Профилактическое:
      • социально-педагогическая профилактика и коррекция, способствующие своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни;
      • профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних,
      • повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,
      • организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»,
      • способствование пропаганде здорового образа жизни,
      • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения,
      • организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
      1. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
        развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

      2. Методическое: организационно-методическая деятельность:
      • участие в работе педагогических советов школы,
      • методическом районном объединении,
      • создание баз данных по основным направлениям работы для информационной помощи классным руководителям.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Методическая помощь педагогам

    Методическое сопровождение наиболее востребовано учителями, если
    оно реализуется в личностно ориентированных, активных формах
    взаимодействия с педагогами это интерактивные формы и методы,
    практические занятия-тренинги, деловые и ролевые игры, открытые уроки.
    Ценно то, что при такой организации методической работы учитель может не
    только выразить свое мнение, дать оценку, но и, услышав доказательные
    аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения, или существенно изменить
    еѐ.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
      • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
      • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
      • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
      • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече выполняются следующие правила

      • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, каб. 5
    8 (845-2) 21-00-58
    8 (845-2) 73-47-82
    deti64@saratov.gov.ru

    Загородняя Татьяна Николаевна

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

    Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: дети-саратов.рф
     
    Прием граждан проводится каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу:    
    г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4   

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Основными задачами Уполномоченного являются:
      обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка; содействие правовому просвещению участников образовательного процесса; обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Сотрудники обеспечивающие деятельность КДН и ЗП  при  администрации Красноармейского муниципального района

    Смирнова Ольга Савельевна – ответственный секретарь комиссии, консультант КДН и ЗП администрации Красноармейского муниципального района (т. 88455022910)

                          Кляйн Татьяна Викторовна – главный специалист КДН и ЗП  администрации Красноармейского муниципального района (т.88455022910).

    Режим работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00.

    Обед: с 13:00  до 14:00

    Приемные дни: ежедневно.

    Выходные дни: суббота, воскресенье.

    Адрес для почтовых отправлений и обращений граждан:

    Адрес: 412800, Саратовская область, г. Красноармейск, ул. Ленина, д. 62, каб.5.

    Телефон: 8 (84550) 2-29-10

    Адрес электронной почты: krasnoarmeiskkdn@bk.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie